?

Log in

No account? Create an account
XG121 V2.0 [entries|archive|friends|userinfo]
xg121

[ website | XG121 V1.0 ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Nepal ride [Jan. 28th, 2016|07:08 pm]
xg121
[Tags|]

Specially for Urumtumtour - http://urumtumtour.com/en/main-en/

We were four on the road – me, Danil – co-founder of Urumtumtour, his wife – Sasha, and a small dog – Zhuzha. The asphalt glittering under the rays of Nepali Sun, twisting into the infinite serpentine hypnotized me as well as the roar of motorcycle engine.
ContinueCollapse )
linkpost comment

Space debris: The legal issues [Mar. 20th, 2014|07:02 pm]
xg121
[Tags|, , , , ]

Данный пост является достаточно вольным переводом статьи http://aerosociety.com/News/Insight-Blog/1780/Space-debris-The-legal-issues.
На мой взгляд, она неплохо обрисовывает baseline проблемы правового регулирования борьбы с антропогенным засорением космического пространства. Именно из этого существующего общепризнанного международно-правового базиса и должны расти те тезисы, которые будут мной выдвинуты в ходе работы над диссертацией.
***
Несмотря на продолжительные попытки поставить в правовое поле термин «космический мусор», стоит констатировать отсутствие общепринятого определения данного термина. Возможно, самым близким к сути явления может быть следующее определение: космический мусор представляет собой объект, произведённый человеком, который а) находится на околоземной орбите и не функционирует с отсутствием резонных поводов предполагать возобновление его целевой деятельности, б) входит в земную атмосферу[1].
Согласно данному определению, под понятие подпадают фрагменты и части космических объектов, так же как и прекратившие своё функционирование комические аппараты и отработанные части ракет-носителей. Космос-2251[2], закончивший своё активное существование, таким образом, будет являться космическим мусором.

Read more...Collapse )
linkpost comment

It’s alright to be me [Oct. 4th, 2013|03:48 pm]
xg121
[Tags|, , , ]

Так или иначе, но продолжать писать про новогоднюю поездку становится уже странно, учитывая тот факт, что близится уже новая. Надеюсь, я когда-нибудь смогу усесться и заставить себя всё дописать.
Однако мой темп жизни даёт мне мало надежд сделать это в ближайшие 10-20 лет.
За прошедший срок моя жизнь достаточно сильно изменилась.
Во-первых, я ушёл из ЦНИИмаша в Космический кластер Фонда Сколково. Новые люди, новое место, новые правила и новая бизнес-культура это именно то, что мне было нужно именно в тот момент, когда я стал замечать за собой демотивированность и уныние.
Во-вторых, я переехал из Королёва, с которым так и не смог сжиться (что неудивительно, если иметь в виду моих замечательных соседей) в Москву, изменив тем самым свой статус замкадного быдла на принадлежность к илитарному населению нерезиновой.
В-третьих, я уже два месяца не курю. Я думал бросить будет намного тяжелее, однако перестало хотеться курить уже через две недели после отказа. Сначала было тяжело заполнить время, уходившее на сигареты, однако проблема и привычка, которую я осознал в качестве таковой только после того как бросил, плавно рассосались сами собой.
В-четвёртых, я сформулировал для себя тему и план своей кандидатской диссертации по правовому режиму борьбы с космическим мусором.
В-пятых, у меня есть крутые друзья и прекрасная, любящая девушка.
В целом мной быть очень круто. 
link5 comments|post comment

29.12.12 Калибо-Боракай [Apr. 5th, 2013|05:53 pm]
xg121
[Tags|, , , , , , , , , , , ]

Самолёт неспешно снижался в голубом небе, солнце било в глаза через иллюминатор. На горизонте зелёные взгорья многочисленных островов посреди бескрайнего моря. Глаза закатываются, хочется спать. Я сижу в обнимку с плюшевой собакой, то и дело роняя на неё тяжелеющую голову. Прямо под бортом новенького А-320 проплывают бесчисленные рисовые поля, затопленные водой на которых копошатся крестьяне в замызганной старой одежде.
Путешествовать дальшеCollapse )
link4 comments|post comment

"Horizon 2020" prospectives [Mar. 21st, 2013|11:37 am]
xg121
[Tags|, , , , , , , , ]

Хотелось бы надеяться, что нижеприведённый текст может быть полезным для людей и организаций, собирающихся принять участие в будущей программе Европейского Союза "Горизонт 2020" по тематике "Космос"
Читать дальше...Предложения по перспективным направлениям научно-исследовательских работ и совместных проектов по космической тематике в рамках будущей программы Европейской комиссии «Горизонт 2020»Collapse )
link1 comment|post comment

28-29.12.12 Angeles-city [Feb. 12th, 2013|10:42 pm]
xg121
[Tags|, , , , , , , , , , , , , ]

Я знаю, что вам хотелось бы фото, но отсюда ничего не осталось, кроме воспоминаний.
Погрузиться в трущобыCollapse )
link7 comments|post comment

(no subject) [Jan. 25th, 2013|07:11 pm]
xg121
[Tags|, , , , , , , , , , , , , ]

Предисловие.
Я знаю, что текст длинный. Заранее хочу сказать, что здесь будет мало того, о чём обычно пишут, когда описывают свои путешествия. Больше ощущений, мыслей, чем описаний достопримечательностей, которых мы вообще почти не посетили. Фото и рисунки будут позже, если кто-то попросит добавки вообще. Enjoy.
Begin?Collapse )
link7 comments|post comment

55 years of "Sputnik effect" [Oct. 4th, 2012|10:09 pm]
xg121
Что ты видишь когда просматриваешь новостные ленты, твиттер, френдленты?

Read more...Collapse )
link6 comments|post comment

Как правильно писать резюме [Jul. 25th, 2012|10:56 pm]
xg121
[Tags|, , , , , ]

Как водится, жесть и ад подкрадываются незаметно.
Я спокойно снимал деньги с банкомата, когда со мной заговорил мужчина, на вид вроде нормальный, возрастом на вид чуть за 30.
-Скажите где здесь отдел кадров?
-Рядом дверь? А что вы хотели?
-Я хотел устроиться на работу, я экономист.
-Да? Интересно и что же вы умеете?
-Многое. Был у меня бизнес, да развалился (роется в сумке, достаёт бумагу). Вот. (протягивает нижеследующую бумагу)

(кликабельно)
-Мнэээ..., только могу и выдавить из себя я при беглом взгляде на дикое количество талантов.
-Нравится моё резюме? Берите, у меня ещё много есть.
-Вы уверены что это резюме, а не облако тегов?
-А как же ещё его писать?
-По-другому.
-Послушайте, но я же дипломированный специалист, у меня и диплом есть (показывает мятую ксерокопию на украинском)
-Знаете что, с вами свяжутся, обязательно, а сейчас я пойду, если вы не против.
-Послушайте, я могу вам многое рассказать!
-Не сомневаюсь, почти на бегу бросаю я через плечо.

Подробно сей документ я прочёл уже дома, корчась от хохота. Да, именно таких людей в космосе нам и не хватает.
link11 comments|post comment

Похвастаться рабочим [May. 13th, 2012|10:25 pm]
xg121
[Tags|, , , , , ]

Я волею судеб (если кому-то не прожужжал уже все уши) стал координатором и секретарём рабочей группы по науке и технологиям Российско-Европейского Диалога по космосу.

Завтра я впервые выступаю в качестве организатора, а не участника встречи рабочей группы. Волнуюсь очень, два выступления на мне и ещё слайды нарисовать.

Написал для рабочей группы драфт регламента - первый мой "законотворческий" опыт.
Нужно будет до встречи Управляющего Совета в июне (во главе с директором Роскосмоса, Европейского Космического Агентства и представителя Директората Еврокомиссии по промышленности и предпринимательству) дописать отчёт (который, надеюсь, будет опубликован красочно и с картинками) и определиться с дальнейшим порядком функционирования Рабочей Группы.

Я рад, что я отвечаю за что-то серьёзное, однако это очень большая для меня ответственность. За предыдущее время, благодаря российско-европейскому сотрудничеству в рамках указанной Рабочей Группы получили свою реализацию несколько перспективных проектов в области космических технологий, такие как:
-Защита Земли от астероидно-кометной опасности;
-Экспериментальное изучение пристеночных температурных эффектов в гиперзвуковом потоке;
-Технологии безопасного управляемого входа в атмосферу Марса;
-Технология многоразового лазерного зажигания для ракетных двигателей;
-Специфическое моделирование биологического загрязнения в обитаемых объемах в условиях космического полета;
-Надувные технологии входа в атмосферу.

Во многом от меня зависит, сможет ли группа продолжить успешную работу по организации международного сотрудничества по космическим технологиям. Пожелайте мне удачи. Два следующих дня будут для меня довольно тяжёлым испытанием. Однако, даже находясь в рамках сурового дефицита временных и административных ресурсов, со всеми вытекающими трудностями, я понимаю что люблю свою работу.

link5 comments|post comment

Весеннее [Mar. 7th, 2012|08:10 am]
xg121
[Tags|, , , ]

Джефф Нун, "Пыльца"

... Вы оба были детьми Плодородия 10, как, впрочем, и ваша мать. Плодородие 10 было ответом властей на черный воздух Танатоса, на чуму стерильности, которая накрыла Англию за годы и годы до того, как я появилась на свет. Под влиянием Плодородия 10 было зачато десять тысяч детей. Желание было перегрето. Чистые хотели большего, чем чистота, они хотели псов, они хотели робо, хотели порождений Вирта. И от этого рождались дети. Плодородие 10 сломало клеточный барьер между видами. Власти запретили использование Плодородия 10. Естественно, их никто не послушался. Плодородие 10 стало незаконным наркотиком, жидкостью или пером, и в конце концов надежно осело в генной структуре. Наркотический "Казанова" - больше не было пределов тому, что можно любить. Даже мертвые были желанны.

...Даже мертвые были желанны, особенно недавно умершие. Они мерцали волнами разложения. Чистые и псы, робо и вирты - все они предались удовольствию некрофилии. Химические руки Казановы протянулись далеко, в самые темные гены. От этих совокуплений рождались дети; смешанные создания, исторгнутые из мертвого лона. Они бывали двух видов, мальчики и девочки, уродство и красота. Власти назвали их "неполноценные существа", НПС. Зомби, призраки, полуживущие, так их тоже называли. ... Их уродство было позором для властей; НПС было запрещено жить в городах. И они влачили свою безрадостную полужизнь в унылых местах, на пустырях, которые называли Лимбо. Но если ребенок рождался девочкой... Тогда в ней была только тень смерти. Такая девочка прекрасна из-за темного присутствия, дымного тела, которое она несла в себе. И поскольку в каждом живом существе есть тень смерти, хотя и неосознанная, теневые девочки могли соединяться Тенью с живущими. Они могли читать в сознании других потаенные желания. Власти боялись Тени, но невозможно бороться с расплывчатым врагом. У этих красавиц по венам тек дым.
След смерти, уцепившейся за жизнь. Помни это, моя милая.
Белинда, твоя бабушка была мертва, когда дала мне жизнь.
Я никогда не рассказывала эту историю тебе, по крайней мере полностью. Ее детали были слишком кровавы для твоей красоты. И ты не дала мне возможности, ты ушла слишком рано. Вот мой ответ.
Твоя бабушка была свежепохороненным трупом, твой дедушка принимал "Казанову" и любил мертвых. Их свадебным ложем стала разрытая земля Южного кладбища. Через два месяца родилась я. С Плодородием 10 это происходит быстро. Рожденная в колыбели почвы и цветов, с даром Тени.

... После появления Плодородия 10 появлялись на свет еще более странные, причудливые формы. Иногда слишком причудливые, обладатели слишком интересного набора генов, чтобы их игнорировать. Так что снова открылся зоопарк - и его населили детьми "Казановы", неполноценными. Вуайеристы мечтали о нем, предприниматели вкладывали туда деньги. О это возбуждение от вида омерзительного зомби, запертого за решеткой! Новый зоопарк в Бельвью пользовался огромным успехом.
link1 comment|post comment

Исповедь высокомерного человека [Feb. 7th, 2012|11:43 pm]
xg121
[Tags|]

Начну с того, что меня всегда дико раздражает: невозможность дозвониться до людей. Хуже всего это когда ты договариваешься предварительно и происходит какой-то подобный диалог:
-Давай... (следует предложение или вопрос или что-то подобное)
-Ок, я тебе перезвоню через часик
-Ты мне перезвонишь или лучше я тебе наберу?
-Не-не-не, без проблем, жди моего звонка

И ты ждёшь и подстраиваешь своё расписание на всякий случай, но звонка не происходит ни через часик, ни через два. Когда ты не выдерживаешь и набираешь наконец, тебя ждут либо бесконечные длинные гудки, либо отключённый телефон.
Блин, а зачем обещать-то тогда было? Ну почему нельзя было либо сказать сразу что не получится с планами, либо известить по мере наступления обстоятельств, которые мешают их выполнению?

Может быть это со мной что-то не так и весь остальной прогрессивный мир живёт по принципу "3,14здеть - не мешки ворочать", а я как первоклассный контрол фрик заношу в ежедневник все мероприятия, пытаясь ужать их в своё расписание?

Не, серьёзно, если вы мне сказали, что собираетесь делать что-то с моим участием, будьте уверены - это уже занесено в мой ежедневник. Некоторые события планируются на несколько месяцев вперед и знали бы вы как меня бесит когда в назначенный день человек не берёт трубку. Затем ты встречаешь его и понимаешь, что для него обещания, данные более чем на неделю вперёд обещаниями не являются.

А ты возможно отказался от множества приятных тебе предложений в проведении некоего количества своей жизни, только потому что совесть потом замучает, потому что обещал быть в определённое время в определённом месте. Обещал. Как сильно девальвировалась сила этого слова в моих глазах. Потому что "чотких" людей, которые обещают и делают я встречаю всё меньше. И, честное слово, ну зачем тогда произносить это "обещаю". В моём деформированном высшим юридическом образованием мозгу слово "обещаю", произнесённое Вами автоматически трансформируется в примерно следующий текст:

"Я, ФИО, год, место рождения, проживающий по адресу настоящим ОБЯЗУЮСЬ выполнить следующее: (следуют условия сделки)"

Заметили слово "обязуюсь"? Оно только у меня возникает? Тогда пожалуйста, когда говорите, что где-то встретимся, созвонимся, куда-нибудь пойдём, ставьте в своих словах какую-нибудь waiver clause, т.е. некую отсылку на то, что возможно всё сказанное вами не стоит воспринимать всерьёз, а возможно и вас самих тоже не стоит. Не, я конечно понимаю, что природа человека такова, что самостоятельно он никогда не признается в том, что его словам не стоит верить. Более того, возможно он полагает себя самым чотким человеком на этой планете (как знать, возможно это и моя проблема тоже).

Но в конце-концов ты начинаешь присобачивать к обещаниям человека знаменатель. И когда ты с кем-то связываешься наконец и человек извиняется, ты говоришь что-то вроде "Ничего, я не расстроился. Это ведь ты". И ведь правда ты не расстроился, потому что знал, что нечто подобное произойдёт просто исходя из предыдущего опыта.

Одним из позитивных изменений в себе за последний год я считаю обретение понимания того, что люди не будут вести себе ни как я того хочу, ни так как они обещали, что будут себя вести. С сожалением мне пришлось признать, что необязательность, раздолбайство и безответственность являются скорее нормой, чем исключением. Я по-прежнему презюмирую договороспособность своего контрагента, однако уже перестал расстраиваться или даже удивляться если это вдруг оказывается не так.

Из этого я извлёк для себя урок о том, что планирование своего времени стоит организовывать наиболее гибким способом и иметь несколько заранее заготовленных вариантов на замену потерянным из-за лени, апатичности и безответственности других людей. Не стоит также обижаться, поскольку обижаться в принципе глупо. Нужно просто делать выводы. Я у себя в голове просто ставлю маленькие красненькие крестики напротив имён людей и в зависимости от их количества строю свою линию поведения с ними.

-Ты знаешь, я ушла в лес, накурилась и забыла позвонить (крестик)
-Ой, слушай, мы решили не праздновать мой день рождения, извини что забыла вас предупредить (крестик)
-Меня вдруг позвали смотреть футбольный матч. Я понимаю что тебе плохо, но вывози как-нибудь сам. (крестик)
-А разве я не говорила, что уезжаю в Калининград? Нет? Ну вот планы изменились. (крестик)
-Я не приеду, потому что нажралась и еду с какими-то чуваками в такси не знаю куда. (крестик)
-=)(крестик)

Хуже всего, конечно, когда люди воспринимают своё поведение как должное. "Фигли, я никому ничего не обязан". Ошибаетесь, дамы и господа, вы произнесли слова, заставившие меня поверить в то, что вы берёте на себя некие обязательства. Либо не произносите их (что проще), либо ведите себя в соответствии с заявленными вами же самими параметрами.

Но я прощаю вас, дорогие мои. И в этом-то и есть самое мерзкое. Кто я такой чтобы вас судить, а тем более прощать? Я что, лучше вас? И получается, что своими действиями вы заставляете меня верить в это (потому что брёвен в своих глазах увидеть просто не в состоянии). Вы заставляете меня относиться к вам со снисхождением. "Ну вы же всего лишь люди, это нормально для вас". А для меня нет - это не нормально. В итоге я применяю двойные стандарты - одни, более строгие, для себя и другие, мягкие, к вам, исходя из того что вы склонны нарушать исконный принцип права - "pacta sunt servanda" (договоры должны исполняться).

К счастью, ещё одной мыслью, выкристаллизовавшейся в моей голове за последний год была та, что не стоит общаться с людьми, которые не хотят общаться с тобой. Люди, которые нарушают уговоры с тобой, судя по всему не испытывают к тебе достаточного уважения, а следовательно не хотят с тобой общаться только ради общения. Следовательно, общение с ними должно сводиться к рассмотрению возможностей получения выгоды в том или ином виде от этих людей, поскольку, очевидно, они расценивают тебя подобным образом.

Другой стороной медали является то, что если человек действительно хочет тебя видеть, именно потому что ты - это ты, этим стоит дорожить и беречь этого человека возле себя, поскольку такие люди редки. И не взять трубку, когда тебя действительно хотят слышать, прагматически рассуждая, нанесёт вред в первую очередь тебе, поскольку ты подвергаешь себя риску потерять человека, который искренне хочет знать как у тебя дела, слышать твой голос. Разве это не стоит того, чтобы выйти из ванной или проснуться посреди ночи?
link19 comments|post comment

О сложившейся ситуации и внешних врагах [Dec. 8th, 2011|11:32 pm]
xg121
[Tags|, , , ]

Имея некое отношение к политическим вопросам и обладая некоторой информацией, я хотел бы сказать несколько слов о муссируемой теме внешней угрозы со стороны США и всех остальных.

Создаётся ощущение, что многие из вас верят во влияние американской руки в происходящие в настоящее время в столицах России процессы.

В первую очередь, люди ссылаются на опыт арабских вёсен, которые были по их мысли инспирированы Госдепом США. В логике этих людей меня смущает следующее: зачем нужна была США революция в Египте, возглавляемом проамериканским президентом? Ведь он устраивал власти США решительно во всём, проводя проамериканскую и произраильскую политику. Власть, установленная там сейчас намного менее лояльна к тем же США и Израилю и намного более к исламистским режимам Ближнего Востока. Зачем же США устраивать там революцию? Единственное что мне приходит в голову в таком случае - Госдеп и ЦРУ сделали это из абстрактной любви к хаосу и разрушению. Вы сами-то в это верите?

В одном из американских отчётов я читал, что сами власти США не верят в возможность революции, если в обществе нет к этому объективно существующих предпосылок. В странах арабской весны такие предпосылки были. Возможно не у всех социальных групп, но были. Отказывать народу в возможности реализации восстания, исходящего изнутри самого народа, недовольного по тем или иным причинам существующим положением вещей, списывая всё на происки госдепа есть отрицание самой субъектности народа. То есть, вы не верите и в себя, как субъекта, думая, что за вас всё решают люди в Кремле или Вашингтоне или вообще из Бильдербергского клуба? Вы считаете, что люди не могут взбунтоваться без чьей-либо указки, что все эти тысячные группы в твиттере и фейсбуке устроены исключительно иностранными наймитами? Эта позиция мне кажется несколько инфантильной - отказ от ответственности и воли, от самой своей субъектности, превращение себя в объект воздействия, всё это противоречит самой идее построения гражданского общества, которое, напомню, провозглашено в нашей с вами Конституции.

Бесспорно, опыт Ливии несколько отличается от тунисско-египетского сценария. Здесь бунт, хоть и поднялся снизу, завершился победой благодаря НАТОвской авиации и инструкторам. Но с другой стороны, взгляните в глаза реальности. Каддафи был военным преступником, потому что приказал военным стрелять в свой собственный народ. Для западных стран он был им с того момента, как приказал взорвать самолёт с несколькими сотнями мирных жителей над Локерби. Что меня удивляло в поддерживающих Каддафи, так это способность забывать про это его бесспорное преступление против человечности. Нет ничего удивительного, что при первых признаках потери им легитимности у собственного народа, западные страны сделали то, что хотели с ним сделать уже очень давно - уничтожение европейских граждан на борту того самолёта уже было достаточным поводом для его ликвидации.

Далее многие путают причину со следствием - да, западные политики поддерживают бунты, но когда ситуация уже определилась. В Египте и Тунисе американцы поддержали новые власти, потому что у них просто не было выбора. Укрепление отношений с новой властью иных государств вполне естественно для соблюдения собственных интересов. В тех странах, где всё было не настолько понятно, всё зависело от отношения западных стран с местными элитами. Очень интересен в этом плане опыт Туркменистана, где Франция поддерживала совершенно по сути людоедский режим туркмен-баши ввиду преференций, оказываемых руководством страны французской компании TOTAL.

Зададим себе вопрос в таком случае, выгодно ли западу дальнейшее ослаблении России и смена власти в стране?
Исходя из получаемых мной данных - нет.

Так, исходя из американской военной доктрины 2010 г., Россия даже не называется в числе вероятных противников США. Более того, руководство страны полностью лояльно Вашингтону, несмотря на агрессивную популистскую антизападную риторику. Об этом говорит, например, пересмотр договорённостей по поставке вооружения Ирану, вполне насущное присутствие западных компаний в нефтегазовой промышленности, а также транснациональных корпораций в экономике России.
Бросается в глаза зависимость России от импорта готовых товаров и трансфера западных технологий, а также вывод российского капитала за рубеж. Чего же ещё желать загранице?

Зачем им раскачивать лодку, если всё что им нужно они получают и так? Ввергнуть Россию в хаос, гражданскую войну, анархию и разруху, зачем - чтобы получить под боком огромный склад оружия массового поражения контролируемый непонятно кем, направленный непонятно против кого? Скажите, в госдепе и ЦРУ идиоты что ли работают?

То, что выгодно западу это более открытая, прозрачная, менее коррумпированная страна, с растущим уровнем жизни - ведь это огромный рынок, потенциал для развития, на который смотрят с надеждой страны запада, как на потенциальную возможность избежать новой волны экономической рецессии. Хаос здесь не выгоден никому.

Произойдёт ли то, чем пугают нас адепты стабильности зависит не от наймитов запада, не от происков спецслужб, а лишь от нас, единственных носителей государственного суверенитета, граждан Российской Федерации.

Вы можете соглашаться или не соглашаться, я ни к чему вас не призываю, но прошу Вас, будьте благоразумны, думайте. Помните, идея придумывания внешнего врага всегда применяется для отвлечения населения от иных, реально существующих проблем.

Spread the word, repost
link11 comments|post comment

Riga-trip, part 3 [Aug. 5th, 2011|07:43 pm]
xg121
[Tags|, , , , , ]

Под катом окончание моего путешествия в Ригу - конференция и встреча с Анастезией.
Read more...Collapse )
link5 comments|post comment

Riga-trip, part 2 [Aug. 3rd, 2011|10:29 pm]
xg121
Во второй части встреча с коллегами, прогулка по Риге и моё выступление на инфодне. Очень многабукав и фоточки.
Read more...Collapse )
link7 comments|post comment

Riga-trip, part 1 [Aug. 2nd, 2011|04:38 pm]
xg121
[Tags|, , , , , ]

Дальше очень много букв про первую часть путешествия в Латвию. Кто осилит - молодец.
Read more...Collapse )
link7 comments|post comment

Budapest - Minutes of meeting [May. 19th, 2011|02:06 pm]
xg121
Наконец, на третий день моего пребывания в Будапеште началось то, ради чего собственно всё и планировалось: конференция по тематике «Космос» в 7й Рамочной Программе Евросоюза с подзаголовком «Давайте обнимем космос» (Let's embrace space). Возможно, здесь имелось в виду нечто другое, чем объятие бесконечности, однако примерный смысл это передаёт.

Тем, кто не интересуется космической деятельностью этот пост лучше вообще не читать, поскольку дальше много букв про организацию космической деятельности. С другой стороны, тем кому интересно, чем я вообще занимаюсь и какого чёрта Роскосмос забыл в Будапеште, текст поможет в понимании этого.
Read more...Collapse )
link18 comments|post comment

Hongrie: la beaute et la misere [May. 17th, 2011|07:23 pm]
xg121
Я проснулся на белоснежных накрахмаленных простынях в своём номере отеля и подумал, что никогда ещё не был в таком роскошном положении. Read more...Collapse )
link8 comments|post comment

Voyage a Budapest [May. 11th, 2011|12:14 pm]
xg121
Это надо было когда-нибудь сделать. На самом деле за год ЖЖ похоже вымер. Большая часть мыслей переместилась в твиттер, что несколько пугает, поскольку клиповое мышление похоже превращается в "сверхклиповое". Не суть.

Итак, вчера утром я проснулся в предвкушении нового, чего-то, что избавит меня от извечной фрустрации по поводу соственного одиночества и параноидальных идей в отношении окружающих. Сейчас я понимаю, как странно это звучит - спасаться от чувства одиночества в абсолютно чужой стране, где любой текст на языке титульной нации выглядит как случайный набор букв. Но чувство и надежда были.

Ввиду бурных выходных, я так и не узнал почти ничего нового о Венгрии и Будапеште. О том, что там своя валюта я узнал, когда самолёт, болезненно давя на уши, приступил к снижению под вопли маленьких детей. Авиакомпания-flag-carrier Венгрии - Malev выглядит грустновато - флот из пары десятков потасканных Boeing 737 c гордой надписью на борту о причастности к Венгерскому президентству в ЕС в 2011 и такого же потасканного вида стюардессы, раздающие под видом обеда сэндвичи с бумажным вкусом. В самолёте почему-то информационные сообщения дублируются на японском (интересно, много ли японцев летает по маршруту Франкфурт-Будапешт?).

Впрочем, во Франкфуртском аэропорту можно навидаться всяких причудливых раскрасок самолётов. Особенно хорош был самолёт индийских авиалиний - вокруг каждого иллюминатора нарисовано красное окошечко в стиле индийской архитектуры - просто летающая колесница бога Шивы какая-то.

Франкфурт уже второй город с которым моё знакомство ограничивается исключительно аэропортом и видом из самолёта. Первым был Копенгаген. Сидя в сгущающихся сумерках франкфуртского аэропорта, я вновь ощутил медитативную светлую тоску, которая, наверное, возникает у каждого в стерильном мире аэропорта в ожидании рейса. Транзит чем-то похож на чистилище - как будто есть время, уставившись из окна на погружающееся во мрак лётное поле докопаться до чего-то в себе, отрастить крылья и взлететь без помощи всякого самолёта.

В аэропорту второй раз за день меняю деньги - евро на форинты. Курс 1 к 250 с чем-то. Кошелёк набит баблом, чувствую себя дико богатым от объёма бумаги в кармане. На деньгах нарисованы недружелюбные мужики - все как один небритые и похожие на Влада Цепеша, т.е. графа Дракулу.

Маршрутка из аэропорта до центра идёт минут 20. На шоссе заплаточный ремонт. Окружающие пейзажи местами выглядят как московские промзоны, местами как парижские пригороды (одна церковь и прилежащие окрестности точь в точь как в Кретей, куда я ездил ночевать к Жеральдин), местами даже ассоциируется со старой архитектурой Новосиба. Ближе к центру Будапешт пытается стать Парижем в плане своего внешнего вида и я вынужден признаться у него неплохо получается. Архитектура в стиле модерн, разнообразные храмы, пафосные сооружения выдают в Будапеште город, который претендовал на большое значение в общеевропейском масштабе. Отсюда же и дух декаданса, веющий над городом - попытка провалилась.

Таково первое впечатление. Посмотрим, что будет дальше.
link14 comments|post comment

Je crois pas [Jun. 24th, 2010|11:26 pm]
xg121
Мои московские знакомые говорят что я становлюсь всё злее, наглее и всё больше съезжаю с катушек.
Я всегда мыслил себя сугубо добрым, хорошим, скромным, рассудительным. Что-то не так наверное со всеми вокруг.


(Внимание на глаза)
link8 comments|post comment

Paranoie [Jun. 8th, 2010|12:44 am]
xg121
Похоже опять начался нарастающий цикл.
Я понимаю, что я один против всех обычно, но иногда особенно остро. Сегодня опять голова включила режим "переверни всё наоборот". Всё во что веришь превращается в хитро выстроенную цепь лжи, обмана, интриг выстроенных окружающими людьми подобравшимися близко чтобы нанести удар посильнее.
Assez delirant.
linkpost comment

Falcon-9 [Jun. 5th, 2010|11:17 am]
xg121
Вы наверное не знаете, но вчера был исторический день


То, что вы видите на фото это частная ракета-носитель, созданная компанией SpaceX, которая не так давно была лишь небольшим стартапом. До этого они уже запускали свои ракеты, разработанные и изготовленные на деньги частных инвесторов.
Сейчас же был запущен первый частный носитель способный вывести на орбиту грузовой корабль для снабжения космической станции или даже пилотируемый корабль. По сути, сегодня на этой фотографии вы видите начало конца монополии государств на пилотируемые полёты. Рынок может вступить в свои права и возможно именно с этого момента начнётся настоящая экспансия человечества в космос.

После этого грустно смотреть на "Марс-500" - он воспринимается как горькая шутка.
http://spacex.com/multimedia/videos.php?id=51
link6 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]